Notre-Dame de Paris
C'est ma chanson, mon cri
Ma raison, ma folie
Ma passion, mon pays
Ma prison, ma patrie


Собор Парижской Богоматери
Это моя песня, мой крик
Мой разум, мое помешательство
Моя страсть, моя страна
Моя тюрьма, моя родина





Я до сих пор не могу поверить, что была там. Они ведь и вправду такие же настоящие и реальные, как и мы. Неужели я действительно видела их вживую, слушала те самые песни? Неужели это происходило со мной?

читать дальше


Тут еще немногочисленная реклама, конечно, постаралась. Одни заявляли вечер 11 декабря в Олимпийском как мюзикл (что подозрительно, ведь артисты уже немолодые, и бегать по сцене, как двенадцать лет назад, под силу не каждому, да и в организационном плане это довольно много мороки), другие как концерт. В итоге было непонятно, на что покупаешь билеты, которые, кстати, не так уж и просто было достать.

Концерт был рассчитан на людей, неоднократно смотревших мюзикл, разбирающихся в сюжете, героях и песнях. В программе был несколько изменен порядок песен, что немного нарушило логическую цепочку, но имело право на существование, поскольку это концерт, где артисты в первую очередь исполняли песни, а не играли роль.

Из-за этого, кстати, на мой взгляд, потерялась атмосфера Парижа конца 15 века. Нет, конечно, она была, и ее создали именно артисты своими мастерски исполненными песнями и непревзойденным талантом. Но нам же есть, с чем сравнивать, и, несмотря на слайды, несмотря на великолепное исполнение, несмотря на живую музыку, хор, концерт все же уступает мюзиклу по настроению. Когда смотришь мюзикл, перед глазами Нотр Дам, представляешь средневековую жизнь, веришь Эсмеральде, Фролло, Квазимодо, Флер-де-Лис. Именно так ты их и рисовала в мыслях, пока читала роман. Когда Клопен просит убежище, ты видишь, что он стоит пред Нотр Дамом. Когда Эсмеральда зовет Квазимодо, ты представляешь ее в темнице, за решеткой. Эти незначительные на первый взгляд детали как массовка, декорации добавляют глубины произведению, настраивают на правильную волну. На концерте этого не было, а ведь можно было бы сделать легкий намек, скажем, поставить пару колонн или выпустить на сцену несколько танцоров, пока Люк исполняет «Les sans-papiers».

Но это, конечно, все на любителя да и потом это же концерт, а не мюзикл, так что сильно расстраиваться тут уж точно не стоит.
А выступили они блестяще. Никто не подкачал, не разочаровал, а ведь прошло уже 12 лет. Таким голосам время не помеха. Концерт смотрится на одном дыхании. Минуты счастья пролетели незаметно.

Элен Сегара на мой взгляд в мюзикле пела мягче и нежнее, но ни в коем случае не лучше или хуже. Просто по-другому. Больше всего запомнилась ее Аве Мария, на которой она не смогла удержать слез, дуэт с Квазимодо, «Vivre», «Bohémienne».

Брюно, у которого, наверно, самый красивый голос, если только можно сравнить несравнимое, просто взорвал зал. Кстати, именно вчера я открыла для себя Lune, до этого, как ни странно, эта песня меня не зацепила. И тут огромный плюс смене порядка номеров и отсутствию декораций. Именно из-за того, что в мюзикле, ты всецело поглощен событиями и действиями героев, тебе не до философских рассуждений поэта Гренгуара. На концерте напряженности сюжета не чувствуешь, и это позволяет проникнуться, услышать и осознать каждую строчку песни, пусть даже исполненной и не на родном тебе языке.

Пьер Гаран почему-то многим понравился меньше всего, хотя меня он впечатлил и нисколько не разочаровал. Его голос замечательный и очень специфический, который, кстати, в мюзикле не смотрелся столь своеобразно, поскольку слишком уж хорошо подходил к роли горбуна. А еще Пьер иногда прихрамывал и строил гримасы как Квазимодо. Забавно так выходило, учитывая, что в тот субботний вечер он был именно собой, а не актером.

Патрик Фиори понравился гораздо больше, чем в мюзикле. Не знаю, почему, но вчерашнее впечатление было сильнее, чем два года назад. Раньше не особо замечала его голос, и только вчера его отметила. Браво.

Жюли Зенатти. Когда узнала, что она на последних месяцах беременности, даже страшно стало. Смелый шаг – отважиться на подобные гастроли в ее положении. И так же как и Патрика голос Жюли мне больше запомнился именно на концерте, а не в мюзикле. Вчера она раскрылась. О, да!
И, конечно, она довольно нелепо смотрелось со стороны, ведь Жюли поет о своей невинности и чистоте. А Фебус разорван между двумя женщинами. «Одна для дня, а другая для любви» - поет он. Так вот его невеста стоит рядом с ним беременная в 1482 году. :lol:

Люк Мервиль. Потрясающий голос, потрясающая харизма. Он зажигал, заводил публику, прыгал, бегал по сцене. Обожаю его голос, обожаю исполненные им песни. Ему бы еще свиту как в мюзикле.

Даниэль Лавуа. Это мой отдельный разговор на пару часов. Фролло, который покорил меня с первых минут мюзикла, с первых упоминаний на страницах романа. Голос несравненный. Можно слушать и слушать, никогда не надоест. В субботу он по-настоящему погрузился в роль, закатывал глаза, теребил руками одежду, метался, любил, ненавидел – все как и двенадцать лет назад. Браво!

Еще так здорово они исполнили Belle, в конце спев на русском языке. Причем так четко и без акцента, словно всю жизнь прожили в России.




Большое спасибо всем, кто выкладывал и выкладывает видео. Вы позволяете нам пережить это снова. :heart:


Нотр Дам прошел. Свое состояние мы с братом смогли понять, только сегодня. Восторг, истерия, беспорядочное скачивание всего, что связано с концертом/мюзиклом/постановками, пересматривание видео, прослушивание аудио, и мысли только об одном. Хочу еще.
Я счастлива, что побывала на этом концерте.

А еще Нотр Дам научил меня кое-чему. Мысль действительно материальна, как однажды год назад очень вовремя мне успела напомнить об этом  Gormogon. Мечты сбываются. «Во что веришь, то и есть». М. Горький.

@музыка: Notre Dame de Paris

@настроение: счастлива

@темы: Маленькое счастье, Notre Dame de Paris